Как подработать во время учёбы во Франции: опыт работы официантом

Во время стажировки я решила, что процесс поиска работы может затянуться и стоит подыскать на этот период временную работу. (У меня было право работать сначала на основании студенческой визы, а потом — APS). В студенческой группе в Facebook на глаза попалось объявление о том, что Quick набирает сотрудников, и я отправила резюме на указанный адрес.  На следующий день мне предложили приехать на собеседование. Длилось оно около пятнадцати минут.  Меня попросили рассказать о себе, и поинтересовались, почему я хочу работать в Quick. Мы не оговаривали вопросы вознаграждения и обязанностей – я догадывалась, что буду получать минимальную зарплату, и не очень хотела вдаваться в подробности работы официанта.

Сразу скажу, что для меня это был не только новый опыт, но и вызов самой себе – до этого я никогда не работала в сфере ресторанного бизнеса, и совсем не представляла себя в подобной роли. К тому же я сразу теряюсь в подобных местах – где много шума, людей и резких запахов. Но мне было интересно, справлюсь ли я, так что, вооружившись юмором и терпением, я отправилась на свою новую работу.

Мне выдали униформу – красная футболка и черные бесформенные брюки, похожие на галоши футляры для обуви (чтобы не скользить) и бейдж с моим именем. Переодеваясь в холодной раздевалке, я старалась подбодрить себя с помощью аффирмаций: «Вечер пройдет удачно, у меня все будет получаться, мне все будут улыбаться».  Я старалась не думать о том, что мне предстоит трудная работа, а просто воспринимать все происходящее как возможность научиться чему-то новому.

Должность моя называлась ‘’équipier’’, график работы — «плавающий»: вечером с 18:00 до 23:45 (в среднем три дня в неделю) и в выходные между 12:00 и 23:45 с длинным перерывом на обед.

Я быстро научилась работать за кассой, клиенты были в большинстве дружелюбными и подбадривали меня. Сложно было ориентироваться в продукции, потому что я никогда не хожу в рестораны быстрого обслуживания. Поэтому дома я изучила сайт Quick, чтобы разобраться во взрослых и детских меню.

Что было в работе интересным: во-первых, я открыла в себе что-то новое – оказалось, что я быстро нахожу общий язык с клиентами, и у меня хорошо получается продавать. У нас периодически проходили акции с предложениями новинок, и нужно было реализовывать определенное количество тех или иных гамбургеров. Я отнеслась к этому, как к игре, и у меня, как правило, были самые высокие результаты – я просто не стеснялась общаться с клиентами и предлагать, не боялась отказов. Во-вторых, коллеги в большинстве были дружелюбными, и мне было приятно работать с ними в команде: каждый старался выполнить свою работу максимально качественно и помочь другим. Если кто-то ошибался, то ему объясняли, как нужно делать правильно.

Моими коллегами были, в основном, студенты. Специальности у всех разные: психология, биология, менеджмент, искусство. Многие работали там не первый год — удобно совмещать с учебой. Кто-то считал этот труд тяжелым, а некоторые, наоборот, получали удовольствие от общения с клиентами, от динамичной работы и от дружбы с коллегами — от посиделок до и после работы и совместных вечеринок. У всех разный характер и стиль.  Луиз любит вызывающий макияж, ее хит — черная помада. Крупная и высокая Эмма — спокойная, добродушная, носит бесформенные свитера и брюки-клеш.

Что было сложным: во-первых, ритм работы. Например, начинаешь вытирать со столов, тут появляется большое количество клиентов, нужно срочно бежать к кассе и быстро их обслуживать. Вообще в пик работы все делается быстро: принять заказ, все приготовить, успеть собрать мусор, протереть столы, подмести пол. Зато тренируется память, и не нужно ходить в спортзал – подтягиваются мышцы живота и бедер, худеешь на несколько килограмм, меня такой результат очень порадовал. Во-вторых, выполняешь много неприятных и нудных задач, например, собираешь полные мусорные мешки и относишь их в контейнер, потом компостируешь. Зато я научилась быстро убираться, надеюсь, что эта новость порадует мою маму. В-третьих, нужно громко кричать, отправляя заказ на кухню, а от стресса у меня голос становился тихим и тоненьким, меня было плохо слышно. В итоге я так старалась говорить громче, что на неделю совсем потеряла голос. (К слову, коллеги отнеслись к этому с пониманием и помогали мне.)

Из смешного: новый сотрудник в первый день работы спросил: «Разве полы тут тут не уборщицы моют?» Пришлось объяснить, что мы и есть те самые уборщицы. Периодически я чувствовала себя героиней волшебной сказки: мой последний автобус уезжал ровно в полночь, и я торопилась на него успеть (ресторан находился очень далеко от центра.) «Совсем как Золушка», улыбалась я про себя, размахивая веником.

Чему я научилась: во-первых, справляться со стрессом. Было тяжело выполнять неприятную работу в быстром темпе, в шуме и суете, тем более что рабочая атмосфера там несколько напоминает военную муштру. Чтобы подбодриться, я постоянно проговаривала про себя мотивирующие аффирмации, а также концентрировала внимание на положительных моментах: например, коллега помог, клиенты попались дружелюбные. Во-вторых, пунктуальности: начинать свою смену нужно ровно в указанное время, ни  минутой раньше, ни минутой позже.

Вопрос, который я себе задавала: смогла ли бы я проработать на такой работе целый учебный год, совмещая ее с занятиями? Думаю, было бы непросто — физически тяжелый труд, мне требовалось много времени для отдыха. Не все выдерживают такой ритм, некоторые студенты бросают учебу. Я проработала шесть месяцев, пока не нашла должность по специальности – думаю, это и был мой предел. Сдав униформу и с улыбкой попрощавшись с коллегами, я вздохнула с облегчением.

 

Нет комментариев