В феврале в Париже прошла очередная выставка книг. Это хорошая возможность открыть для себя издательства, встретиться с авторами, почерпнуть интересную информацию.
Например, на одной из конференций директора книжных магазинов рассказали о своей профессии. Доход в этой сфере деятельности невысок: не более 1,4 процента от оборота (меньше, чем прибыль флористов). Тем не менее, книжные магазины своей главной задачей считают предоставить читателям возможность открыть для себя новые жанры литературы, выступать проводниками в волшебном мире книг. Поэтому они, например, неустанно организуют встречи с авторами, хотя не получают от них прямого дохода.
Книги, которые не нашли своего читателя, возвращаются в издательство — таким образом поддерживается наличие свободных оборотных средств. Вот почему книги, как правило, не задерживаются в магазине долее трёх месяцев.
Поступив в магазин, книга проходит следующий цикл: сначала она попадает в стопки новинок, сразу же бросающихся в глаза читателю. Затем — на более отдаленные полки, где книги расставлены в алфавитном порядке. И в конце жизненного цикла книга, которую покупатели не захотели унести с собой, оказывается на «кладбище» — на одной из самых дальних полок.
На любом из этих этапов она ещё может вернуться на красиво оформленные стенды, как в начале своей жизни, если очень понравится кому-то из сотрудников магазина и получит статус «coup de cœur».
Между прочим, почетным гостем на выставке книг в этом, 2018 году, стала Россия — ее стенд занимал самую большую площадь и сразу бросался в глаза.