Когда мне хочется побродить по узким улочкам средневекового города, я еду в Руан. Поезд отправляется от парижского вокзала Сен Лазар, и через час я уже в столице Нормандии — в Руане.
Направляюсь к центру по улице Жанны Д’Арк. Именно в Руане она была сожжена на костре — на рыночной площади (place du Vieux Marché). Сегодня на этом месте возвышается построенная в её честь церковь ( église de Jeanne d’Arc) с фигурой Анны.
Центр Руана прекрасен: узкие улочки переплетаются между разноцветных средневековых домиков с коломбажем. Загадочные готические соборы взметают ввысь шпили башен. Ведут перекличку церковные колокола, им вторят голуби.
Готические соборы Руана радуют не только глаз, но и душу, приводят в чувство восторга.
Собор Сант Уан (Eglise Saint-Ouen) возвышается посреди площади. (Церковь закрыта для посещений в понедельник и пятницу).
Церковь Сен Маклу (Eglise Saint-Maclou) прячется среди узких средневековых улочек. Этот собор известен своим удивительным органом. Собор мне посетить не удалось: я приехала в пятницу, а дни посещения — суббота, воскресенье, понедельник. Но меня утешило то, что, стоя перед закрытой дверью, я насладилась волшебными звуками органа.
Невозможно пройти мимо великолепного собора Руана — это главная достопримечательность города.
Руан хранит печальные воспоминания о разрушениях, причиненных городу при освобождении Нормандии в 1944 году:
Между собором Руана и рыночной площадью пролегает самая оживленная улица — la rue des horloges.
Перекусить можно в уютном итальянском ресторане La Taormina. Адрес: 18 rue du Vieux Palais. Приятное обслуживание, большой выбор, романтичный дизайн, много положительных отзывов от клиентов. Пицца Rouennaise как нельзя кстати. В Руане лучше всего успеть пообедать между 12:00 и 14:00, после 14:00 большинство ресторанов закрывается до ужина.
А вот за десертом лучше всего отправиться в Dames Cakes (70, rue Saint Romain)- именно здесь можно найти лучшие в Руане пирожные.После обеда самое время отправиться в Музей искусств Руана. Здесь меня ожидал приятный сюрприз: бесплатный вход (независимо от дня недели и возраста). Музей очень живой: постоянные экспозиции соседствуют с современными инсталляциями, картины — со скульптурами и предметами интерьера.
(Louis-Simon Tiersonnier, Le riche dont parle Saint Luc, 18e siècle)
(Jean-Auguste-Dominique INGRES, Portrait de Madame Aymon, 1806)
(LE CARAVAGE, La Flagellation du Christ à la colonne, 1607)
Хочется отметить, что в музее есть комната медитаций, где можно читать, развалившись на мягком пуфе, или рисовать мелом на доске. А ещё есть уникальная выставка экспонатов, за которые проголосовали посетители музея: более трехсот предметов, хранившихся в складах и архивах, были предложены на выбор публике, и десять набравших наибольшее количество голосов были выставлены на обозрение.
(Sébastien-Charles Giraud, Les joueurs de boules à Pont-Aven, 1869)
Прогуливаясь по залам музея, я удивлялась, насколько актуальными остаются и сегодня картины, созданные в 18-19 веках. Например, вот такой погодой встретил меня Руан:
(Léon Jules Lemaître, Le Pont Corneille à Rouen temps de pluie, 1891)
Вот так чувствую себя порой после долгого рабочего дня:
(Théodore Géricault, L’épave ou La tempête, 1892)
А вот зрительница за просмотром «Войны престолов»:
(Léon François Bénouville, Jeanne d’Arc écoutant ses voix, 1859)
Вечерний Руан очень красив. Жаль, что уже пора возвращаться в Париж. Обязательно сюда вернусь — за один день все посмотреть невозможно, в Руане столько всего интересного.